Поиск по блогу

среда, 15 января 2014 г.

Новогодние приключения. Часть 3.

Поезд не спеша уносил нас подальше от Волгограда. Сидя у окна и прокручивая в голове дни нашего путешествия, очень хотелось написать красиво и высокопарно про перестук колес, мелькающие в ночи огни. Но это всего лишь в голове. На бумаге все гораздо банальней. Унылая серая и мокрая погода не способствовала возникновению желания наслаждаться красотами города, тем более, что все его красоты ограничены несколькими центральными кварталами и за их границы приезжих туристов не выпускают, опасаясь за их здоровье. Любой шаг в сторону далее нескольких центральных улиц грозит приезжему как минимум нервным срывом, тем более, категорически воспрещается посещение туристами  удаленных районов. Иначе потом вряд ли кто сможет рассказать, что в детстве он тоже ездил в Волгоград и ему очень понравился красивый город и его все три достопримечательности. Мамаев курган, панорама и набережная. Всегда удивляло то, что в этих трех местах, которыми ограниченно туристическое пространство, можно провести неделю каникул. Думаю, что если туристам показать, к примеру, Кировский район, то вряд ли кто из них будет рассказывать про красивый и современный город, Хотя впрочем, достаточно чуть свернуть с самой центральной улицы во двор и может наступить полный ступор. Иногда мне кажется, что Немцы разрушили значительно меньше, чем тот ужас реальной жизни, который ждет в любой подворотне.
В общем у меня не было целей в трехсотый раз посетить набережную, сделать такие же фотографии, как у всех, кто эту набережную посетил уже, или посетит в будущем. Не было желания посетить очередной торговый центр, выстроенный столичными торговоцентростроителями, все, что мне нужно, я уже давно видел, а потому занимался исключительно своими надобностями, по которым я и прибыл в этот город, пройдя через такие приключения.
Однако приключения нас еще только ждали впереди.
Девятого числа, как нам обещали в Саратове, был крайний срок, когда в сервис, где временно отдыхала от меня машина, должна была прибыть моя уже горячо любимая запчасть. Накануне я даже не поленился съездить на станцию Сарепта, чтобы приобрести билет на поезд традиционным способом. Попав естественно в перерыв и отстояв очередь в кассу, я стал счастливым обладателем билетов на поезд Волгоград - Нижневартовск. Наиболее удобный вариант перемещения. Меня всегда интересовал вопрос: зачем человек занявший очередь за тобой, пытается стоять как можно ближе к кассе, если перед ним еще человек десять? Ответ не могу найти.
И вот сидя в кабине разбитой газели, я невольно пришел к мысли, что моя машина под предлогом сломанного подшипника совершенно разумно отказалась ехать в Волгоград. Так, как не хотела ездить по городу и по его замечательным дорогам, на которых даже не ямы, а воронки от авиабомб, которые еще не успели заделать с войны, просто не хватило времени для столь поспешных действий.
В Саратов мы должны были попасть десятого числа рано утром. Но для начала нам предстояло попасть на вокзал из Красноармейского района. Уходил поезд около полуночи, а в это время переместиться на такое расстояние в Волгограде весьма затруднительно. Решили поехать электричкой. Надо сказать, что электричка несколько лет назад была городским видом транспорта, ходила каждый час и перевозила кучу народу. Сейчас же осталось всего несколько рейсов в день и в ней всего четыре вагона. При этом ментов, кондукторов и контролеров, было больше, чем нас пассажиров.
И вот мы на вокзале.





Прибыли за час до отправления. Вход в вокзал заколочен фанерой, вместо окон натянут полиэтилен, около входа цветы, свечи, очень жаль людей, кто пострадал и погиб в этой бессмысленной трагедии.
Около другого входа человек пятнадцать ментов, шмонающих на улице всех пассажиров. Мы отошли от вокзала к фонтану и решили сфоткаться на его фоне. Почему то тут же к нам рванул мент и стал требовать документы. Все прошло вполне мирно, мент очень заинтересовался надписью на сумке ''Школа самбо Уралмаш'' и далее мы просто вполне нормально пообщались с ним и отправились через вокзал на посадку. То, что происходило на входе в вокзал, откровенно не понимаю. Такого досмотра я в самолете не проходил. Но вот, что мне не понятно, если я решу взорвать поезд, я ведь не пойду через этот досмотр, есть вполне замечательные места, где можно просто выйти на перрон.
И вот уже поезд не спеша уносит нас подальше от Волгограда. Глядя на убогую иллюминацию и городское освещение, в голову приходят мысли, ''Не хотел бы я тут жить'' Старые развалины и полуразрушенные домишки вдоль железной дороги еще более дополняют картину унылости и серости. Вот и мамаев курган, вокруг которого огибает железная дорога. Глядя на скульптуру родины - матери я откровенно испытал ужас. Огромная, бетонная скульптура, подсвеченная лучами прожекторов в ночи, вызывает леденящий душу страх. Честно говоря, в понятии родина - мать, я бы хотел видеть добро и любовь, а не желание убивать все живое и жуткую тетку с мечом в руках. Может я не прав, может, я не понимаю что-то, но огромная бетонная тетка с перекошенным от злобы лицом с мечом в руке ночью в свете прожекторов выглядит нереально жутко.
Испытав полный дискомфорт, я решил лечь спать. Порадовал болтливый проводник, предложив лотерейные билеты, и сосед по купе, задавший потрясающий вопрос: глядя на пустую четвертую полку, он спросил меня - ''А не знаете, чье это место?" Меня откровенно всегда удивляют люди неспособные мыслить логически. Что он хотел от меня услышать в ответ? Знаю, назвать фамилию того, чье это место? Или на мне написано, что я владею всей информацией о местах во всем РЖД? Или если ты узнаешь, жить станет легче? А если не узнаешь? А не пофиг тебе, чье это место? Зачем вообще ты это спросил у меня? Честно, не понимаю!
Всю ночь я провел в полудреме и меня мучали кошмары, родина мать, война, взрывы, пожары, небоскребы. Не могу я спать в поезде.  Лучше ночь за рулем. Откровенно устаю меньше, чем пытаться спать лежа в вагоне. Саратов, Саратов .... думал тоже сон, но это был проводник и мы приехали. Кстати, кто сказал, что теперь в поездах не курят? Вранье, нормально все в поездах.
Тут опять надо бы что ни будь написать о том, как замечательно в Саратове в шесть утра, но это не так. В шесть утра в Саратове отвратительно.


Хочется спать, а бесплатный вайфай отнюдь не такой уж и бесплатный. Возник вопрос. Вайфай в принципе ничего не стоит. Если его сделать бесплатным, то это дешевле наверняка, чем заморочиться и сделать его очень тормознутым, да ещё отключать на десять минут, каждые пятнадцать минут. Зачем нужно было принудительно создать такие трудности? 
В вокзале нам пришлось просидеть пару часов, так, как сервис начинал работу в девять, а потому мы сидели и наблюдали за народом. Типичные ситуации большинства тех, кто любит ездить поездом. Полубомжи, грязные и пьяные девушки, потерявшие сумку, стандартный вокзальный антураж и контингент.
Сервис с утра не порадовал. Деталь пришла, но не в сервис, а на склад и ее нужно было еще забрать. Договорились, что машину мы заберем вечером после шести и поехали в гости к брату. Честно вылетело у меня из головы, что он не так давно перевелся с Дальнего Востока в Энгельс. Вот в Энгельс мы и поехали, брат нас встретил и вечером с ним мы забрали нашего многострадального монстра. Он был в полной боевой готовности и, сверкая грязными боками под лучами Саратовского солнца, горел желанием, как можно быстрее проделать обратный путь, шурша новым подшипником. Еще раз спасибо ребятам из сервиса ''Ягуар''.
Ехать решено, конечно же, утром одиннадцатого числа. Но в мои планы пройти большую часть обратного пути за день, вмешались природные катаклизмы. Всю ночь шел дождь и утром, конечно же, он тоже не прекратился. Позитивное настроение, мол, дождь в поездку, это к счастью скоро сменилось на удивление - откуда на Саратовской объездной дороге снежная каша? Четыреста километров пути до Самары, которые мы в прошлый раз пролетели незаметно, в этот раз у нас заняли почти весь день. Дождь сменялся снегом, опять дождем, снегом с дождем одновременно, большую часть пути пришлось идти в тумане, а последние километры перед Сызранью в таком тумане, что не видно было ничего вообще.
























Такие чудеса я видел впервые. На дороге была одновременно снежная каша, лед, казалось бы, небольшие и безобидные горки, на самом деле представляли собой огромную опасность. Было очень скользко, и временами машина становилась неуправляемой. На подъемах и спусках невозможно было ехать, машину выбрасывало из колеи, на вершинах же все было завалено снегом, под которым был ледяной наст. В гору вообще не всем удавалось подняться. Снежные напасти закончились в Сызрани. Если со стороны Саратова на въезде в Сызрань все было в снегу и тумане, то на выезде из Сызрани в сторону Самары шел ливень. Ливень не прекращался до самой Самары. Тольятти вообще представлял одну огромную лужу, по которой уже реально пришлось плыть, а не ехать.







 Оказалось, что пока мы были в Волгограде, враги, наверное ,как обычно из госдепа, нанесли массированный авиаудар по Тольятти, причем целились в самое святое для нашей родины - дороги. На ней не было живого места от ям, которые больше напоминали воронки. А ведь мы только что ехали по вполне приличной дороге. Что могло случиться за неделю? Куда исчезла дорога? Ливень, вода, ямы, колея, этот кошмар закончился перед Самарой. Мы свернули на М5 и все сразу прекратилось. Даже странно, обрадовался я и подумал, что теперь можно как следует оторваться и нагнать расстояние, пока еще не стемнело. Однако радость была преждевременной, я даже предположить не мог, что нас ждет впереди.

Через несколько десятков километров пошел небольшой снег. И чем дальше мы отъезжали от Самары, тем более плотным он становился. И тем более укатанной в лед становилась дорога. Начинало темнеть, и снег шел уже не только сверху, ураган наметал с полей сугробы на дорогу. Дороги просто не стало. Белые поля, плотный снег сверху, плотный снег сбоку, наметенный ураганом. Ты едешь вроде по дороге, а упираешься мордой в огромный сугроб. Множество фур уже кто более, а кто и менее удачно сошли в кювет.










 Был даже автобус с пассажирами. Шел видать не плохо, так как он ушел не просто в кювет, он ушел очень далеко от дороги, благо почти на половину в сугробе, никто не пострадал, но и выбраться никто не может. Снежный плен и испуганные пассажиры. На подъемах начали стоять, фуры не могут подняться, а объехать практически невозможно. С одной встали надолго, пока не нашелся отважный внедорожник и не пролез, справа по обочине, за ним вполне нормально прошли несколько легковушек, ну и мы рискнули, удачно, объехали вполне приличную пробку. Количество и качество аварий росло по мере усиления снегопада. Одну машину я даже не смог опознать, точнее не понял, чем был этот разорванный кусок железа, и как такое могло произойти. Тоже еле объехали этот затор, судя по скоплению машин и ментов с мигалками, последствия там более, чем серьезные. Решили не рисковать дальше, и ночевать в гостинице. Из новостей узнали, что трасса закрыта, все движение встало, а на знаменитом перевале в Симе затор. Это не радовало, так, как встать можно было вполне и на неделю.

Однако сейчас нам повезло с гостиницей, и лучший вариант для нас был ночевка. Утро вечера мудренее.
Ночью потихоньку стих ветер и снег. Полночи был жуткий вой и стук в окно. Тишина наступила внезапно. Полная тишина. После такого жуткого дня я откровенно был выжат и моментально провалился в сон. Ехать же однозначно решил только тогда, когда станет светло. Лучше ехать безопасно на три дня дольше, чем рисковать. Мне лень в лучшем случае выкапывать из сугроба машину, а в худшем я совершенно не желаю, что бы кто-то проезжая мимо смотрел и думал: ''Интересно, а что эта была за машина раньше''
Из гостиницы мы выехали в одиннадцать часов дня. Часа за три прошли километров сто. Стоять на асфальте было не возможно, ноги разъезжались. Все в снегу, выкатанные колеи, сугробы. Десятки фур в кюветах. Последствия вчерашнего катаклизма впечатляли. Медленно, но уверено и без происшествий мы прошли Самарскую и  Оренбургскую области, Татарию.
Возможность двигаться без проблем появилась только от поворота на Казань. И теперь пришлось наверстывать упущенное время. Достаточно неплохо мы прошли остатки пути в Татарстане, Башкирию, пролетели мимо Уфы, дорога была настолько грязной, что водительское зеркало и стекло уже даже не было смысла потирать. Пришлось идти по приборам. Включаешь поворотник при перестроении и слушаешь, не сигналят ли тебе, потом плавно начинаешь перестроение. До въезда в горы дошли быстро, на въезде опять сюрпризы. Левая полоса на подъеме не чищена, снежная каша, обогнать не возможно, попробовал потихоньку, понял, что затея глупа и вернулся в колонну. Это был всего лишь въезд в горы. В горах, как ни странно, было все прекрасно.



Чисто, вполне сухо и была возможность обгонять сразу по несколько длинномеров. Перевал прошли засветло, все было расчищено, и асфальт был сухой. Нам повезло и вскоре мы ушли с трассы М5 тем же маршрутом, что и ехали. В воскресение вечером эта дорога не загружена, а потому мы вполне без особых трудностей долетели до Пермского тракта, остановившись перекусить во вполне приличном Башкирском кафе с весьма не плохой кухней и абсолютно адекватным по сравнению с Бургом ценником.

Последний сюрприз нас поджидал на Пермском тракте. Расслабившись за ездой на пустой дороге, я не ожидал увидеть аншлаг в сторону Бурга. Фуры шли настолько плотной колонной, что от Дружинино и до самого верха горы все было красное от стоп сигналов. Груженые фуры медленно вползали в гору. Поняв, что не имею ни малейшего желания мучиться с обгонами, я свернул  на Первомайское и выехал на трассу около Черемши, объехав всю эту невеселую процессию. В Бург мы въехали в 00-15. Город встретил нас яркой иллюминацией, вполне приличным освещением и пробками до самого Уралмаша. А что бы понять, что это оказывается классно, нужно всего лишь побывать в унылом Волгограде. А еще говорят, как год начнешь, так и проведешь. надеюсь, что он окажется такой же насыщенный и интересный. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий