Поиск по блогу

вторник, 13 августа 2013 г.

Едем по Уралу


Ранним воскресным утром 28 июля отправился в короткий вояж, что бы посетить свою малую родину и своих многочисленных родственников, живущих в городах Усть-Катав и Юрюзань, знаменитого Усть-Катавско - Юрюзанского перевала, горячо любимой и печально известной трассы М5.
Точнее  хотел отправиться пораньше, но отправился позднее планируемого. В общем в воскресение в 6 утра, выехали с Уралмаша.
Несмотря на столь раннее для выходного дня время, на дорогах уже было полно придурошных ведроводов, которые умудрились дважды создать аварийную ситуацию. Обычно реагирую на это спокойно, но в этот раз откровенно взбесило так, что пришлось все таки догнать одного урода, благо это заняло считаные секунды, учитывая количество дурных кобыл под капотом и выжать с дороги так, что он надолго после этого несмотря на свое скудоумие плелся далеко позади.
В целом настроение было неплохое и из города выехали достаточно быстро. Было уже светло, тепло и совершенно ничего не предвещало ухудшений.
Маршрут знакомый и привычный, традиционно ежегодно мы такой вояж совершаем. Правда год назад съездить так и не пришлось, а потому в этом году решили все таки вырваться. Из Екб по Московскому тракту на Нижние Серги, Арти, Красноуфимск, Мясегутово, Малояз, Кропачево и первый пункт нашей поездки, город Усть-Катав.
Ухудшения начались с границы Нижнесергинского района. Пошел дождь. Небо затянуло сплошными серыми тучами. Чем далее мы двигались, тем более усиливалось это унылое говно. Местами, переходя в ливень, с которым не справлялись даже дворники. Желание пролететь 450 км по пустой воскресной трассе со скоростью на грани лишения прав, разбилось о пакости гидры  из метеоцентра.
Ехать было весьма противно и неприятно. По объездной дороге вокруг Нижних Серег, местами даже жутковато. В общем, в тоскливом настроении доплелись до Арти. 
Дождь периодически заканчивался, но погода более приятной не становилась. Почти до Башкирии прошли по сухой дороге, где соответственно скомпенсировал унылое настроение агрессивной ездой. Благо трасса была практически пустая.
В Башкирии опять зарядил дождь. Обычно, мне очень нравится ездить этой дорогой. Красивая природа, великолепные места. Постоянно любуемся этим великолепием. Часто останавливаемся пофотографировать, хочется взять хотя бы кусочек этой красоты с собой. Но в этот раз все раздражало. Разбитая дорога, колея с водой из которой при резком неосторожном движении можно просто оказаться в кювете. Красоту не видно совсем. Горы затянуты тучами. Так и добрались до Кургазака. Обычно здесь мы традиционно делаем небольшую остановку. Перекусываем в небольшом кафе с Башкирской кухней, гуляем по мосту через Юрюзань, набираем минералки из источника.

Кургазак. 








Обычно...и всего два года назад последний раз. В этот раз, даже в кафе подали старые засохшие манты, разогретые в микроволновке. Все в духе веления времени. Нафига утруждать себя ремонтами дорог, приготовлением еды... сойдет и так, схаваете, проглотите, утретесь и еще попросите. Гулять тоже не стали по дождю, поехали дальше. Грустно, противно, никаких положительных эмоций, никакого отдыха и морального удовлетворения. Порадовала машина только.

С одной заправкой, мне хватило половины бака до Усть-Катава. Обычно всегда делал дозаправку. И это при двигателе V6 объемом 3,5 литра. Расход по борт компьютеру был литров 8 на сотню.
В общем, так и добрались до

Усть-Катав.










Усть-Катав встретил еще более сильным ливнем и лужами такими, что разумнее было по городу плавать на лодке, чем ездить на машине. До нашего приезда там заливало весь месяц. Идти по такой погоде любоваться природой и лазить по горам, глупо и бессмысленно. Поднялись к родственникам и пока все рассказывали друг другу последние новости из жизни, я наглым образом отрубился на диванчике. Сморило. Что меня веселит всегда у них, так это то, что в их квартире, в одной из комнат никогда, даже в жуткую жару не отключается одна батарея. Все батареи выключены, но до одной невозможно дотронуться даже летом. Техногенная загадка. Почему, не знаю. В общем, весь день, вечер и утро следующего дня были посвящены родственным встречам, новостям, разговорам, которые, конечно же, не буду описывать в своем рассказе.
Ближе к обеду отправились в следующую точку нашего маршрута. 
Это была Вязовая. Тащиться через перевал по М5 мне не хотелось и потому, зная объездные пути и маршруты, поехал низом, через

Орловку.










Надо сказать, что на некоторое время даже распогодилось. И даже местами попыталось вылезти солнышко. В эти моменты настроение начинало подниматься, появлялась возможность полюбоваться природными красотами.

Вязовая - это мое детство.








































Здесь я родился. Здесь я проводил большую часть своих школьных каникул. Здесь все по-прежнему. Иногда так здорово вернуться в детство, хотя бы в воспоминаниях. Походы в лес, катания на мотоцикле, речка, рыбалка банками, велик. Вкуснейший хлеб Вязовской пекарни, который иной раз не успевал даже доехать до магазина, Вязовский лимонад....я не подвержен ностальгии, особенно, как сейчас модно. Вот раньше, в сэсэсэрии...я просто нигде и никогда больше даже в сэсэсэрии не пил такого вкусного лимонада. Он не стоял в магазине, он разбирался сразу, ведь делал его в небольших количествах маленький Вязовский цех. Сейчас все в прошлом. Нет уже этого цеха, нет пекарни, есть Вязовая и детство, которое прошло здесь, и потому я с удовольствием приезжаю сюда ненадолго, чтобы окунуться в воспоминания и полюбоваться фантастически красивыми местами.
Вечером того же дня мы отправились в

Юрюзань.




















Учитывая ''нелетную'' погоду, большая часть времени была так же посвящена воспоминаниям, встречам и общению с родственниками. Из глобального лишь поход вечером на небольшой футбольный матч, местных ребят.


Причем самымым завораживающим во время матча зрелищем, был процесс рождения  туч. Они лежали на горах и столбами поднимались вверх.




Ну и успели в перерывах между дождями попасть в

Катав - Ивановск




и из него в Верх Катавку.















Деревню вдали от цивилизации, где время застыло там, когда страна еще не была изнасилована большевиками. Хотя может они и до сих пор не дошли до нее, и потому там все остается, как и прежде. Дорога в нее отсутствует, и добраться можно только по насыпи бывшей узкоколейки. Удивительное чувство, ощущать себя поездом, двигаясь по насыпи на машине и проходя по железнодорожным мостам.




Давно уже нет этой железной дороги, но есть мосты через горные речки. Настоящие старинные железнодорожные мосты! Проезжая по нему подумал, интересно, какой же был поезд, если моему дорожному монстру слегка тесновато на нем? Верх Катавка очень красивое место. Она расположена у подножья гор. Рядом красивое озеро, горная река, а на вершине горы, куда невозможно добраться просто так, находятся странные военные объекты. Строили их, по рассказам местных жителей, вертолетами. Объекты давно брошены, но никто до сих пор не знает, что там было. Только в бинокль можно с трудом разглядеть какие-то торчащие башни или вышки. Все покрыто таинственным мраком. А вообще очень хотелось бы организовать экспедицию и исследовать это место. Есть желающие с кем можно организовать такой поход? Думаю, что будет очень интересно.
Обратно в Екатеринбург было решено ехать по кругу, на Миасс, Кыштым, Касли. Что бы разнообразить маршрут. Выехали в обед. И как только мы покинули Юрюзань, опять начался ливень. Часть маршрута решил проехать по М5, хотя опять же можно было объехать не федеральными дорогами. С трассы хотел уйти на Златоуст, оттуда на Миасс по местной дороге. Ехать в ливень за грузовиками откровенно задолбало. Обогнать не возможно. Во- первых, загруженная трасса, во-вторых, ливень, в- третьих, из под грузовиков такой столб брызг, что не видно вообще ничего. Хорошо, когда водитель грамотный и моргает поворотником, что свободно, но таких не очень много. В общем, медленно и печально дополз до Златоуста, где банально ступил, свернув вместо местной дороги не туда, опять оказался на М5. Пришлось, ругая себя, пилить по ней до Миасса. Хотя, ну хоть на Златоуст посмотрел. Давно там не был. Странное дело, когда мы въезжали в населенный пункт, ливень успокаивался и переходил в маленький дождик. Как только выезжали из города, опять начинался ливень. Вот так мы прошли и Миасс, после которого начались ужасы Карабаша. Разбитая и размытая дорога, грязь, глина, ямы. Жуткие горы отвалов. Плюс к этому ливень. Картина из фильма ужасов. Правда после того, как мы проехали эти ужасы, приятным сюрпризом оказалась новая и сравнительно неплохая дорога до самого Кыштыма. Доехали весьма шустро, движение было свободное. Даже ливень почти закончился, а после Кыштыма и вовсе дорога оказалась сухой. Правда было все равно мрачно и пасмурно, в какие то моменты опять настигал дождь. Но здесь уже ехать было более- менее можно. Особенно, когда прошли Касли и вышли на финишную прямую, в две полосы в каждую сторону. До Бурга долетели достаточно быстро, и тут я совершил непростительную ошибку. Вместо того, что бы объехать Бург, я решил проскочить через город. По всей логике в сторону Уралмаша не должно быть пробок. Ошибка была в том, что я не учел только что закончившегося ливня, который смыл деревню Гадюкино. В городе было наводнение. Мой путь из одного конца города в другой, занял столько же времени, сколько вся поездка з Юрюзани до Екатеринбурга! Домой мы приехали ночью.
Дописывая свой небольшой репортаж, я подумал, как то не очень позитивно получилось. И решил добавить немного солнца и положительных эмоций. Хочу, что бы мои читатели смогли всё-таки полюбоваться красотой этих мест. Поэтому свой репортаж я решил добавить фотографиями еще нескольких мест, расположенных недалеко от Юрюзани. Фотографии расскажут больше, чем это смогу сделать я. Итак, поехали, любуемся и наслаждаемся!

Тюлюк.



Катав Ивановские пещеры.

























Зюраткуль - Китова пристань.













Зюраткуль - - Турбаза











Бердяуш - пороги






















Проезжая по трассе М5 можно остановиться на заправке вот в этом замечательном месте.









Обязательно заехать в пещеры Салавата Юлаева.

  Малояз















Стоит заехать в город

Сатка.




































Комментариев нет:

Отправить комментарий