Поиск по блогу

понедельник, 8 апреля 2013 г.

Поездка в Белград.

Задумал я, друзья опять к приключениям устремиться.
Собираюсь в Белград съездить. Пока думаю, готовлюсь. Строю планы. Сижу и вдруг, в голову приходит мысль - почему все самолеты Аэрофлота названы именами покойников? Нет у меня ответа на этот вопрос! Ищу билеты на самолет, варианты полетов. Очень порадовал сайт Аэрофлота... Полет из Екатеринбурга до Москвы, он обещает... БЕЗ ОСТАНОВКИ!!! Отлегло сразу, боялся, что встанем над Казанью...
И вот, свершилось. Опять не сидится на месте, опять понесло навстречу приключениям. Решил я рвануть на первом этапе в Москву. Но не просто так, а для начала оказаться в суровом Челябинске. Во-первых, по делам, а во-вторых, как ни странно, улететь из него в Москву в два раза дешевле, чем из Екатеринбурга. Интересно, почему такая несправедливость?
Выехал вечером, с трудом выбравшись из Екатеринбургских пробок, конечно же, на машине. Дорожка надо сказать ужасная. Это я мягко и культурно. Не видно ни хрена. Грязная дорога, грязная серая снежная обочина, местами просматривается разметка, точнее остатки таковой. Доехал без особых приключений, даже и написать нечего. Покатался по ночному Челябинску с познавательной экскурсией в стиле "Окраины и гребеня сурового города".
Добрался до  аэротического порта и бросил свой танк на стоянку. Сервис такой: у "почти аэропорта" 150 рублей в сутки, метрах в семистах - 30 рублей. Не жлоб, но подумал, что за семь дней стоянки, 210 рублей более привлекательное предложение. С удовольствием прогулялся по ночным трущобам, героически обходя пьянь на жигулях, зашкеревшуюся в каждых темных норах вдоль дороги. Аэротический порт Челябинска так же суров, как сам Челябинск.
Причем суров настолько, что все нормальные самолеты облетают его стороной. Первый и последний раз был здесь в 1987 году. Ощущение, что вернулся в детство. Время замерло в этом отдельно взятом месте. Все так, как и было тогда. Только менты толще и ленивее. Даже сидения в зале те же.

А туалеты просто ужасно суровы, все-таки - Челябинск! Правда, Челябинским Джентльменам надписи на Английском языке более понятны. Так, что любителей совковых ностальгаторов приглашаю окунуться в мир 80-х. Это вам не какие-то дискотеки с бониемами.
Из свеженького только пару непонятных забегаловок с ненужным товаром, который тут гордо именуется "радугой сувениров", да единственное полу-кафе, где нечего бухнуть, кроме жидкости, которая пытается изобразить пиво, но стоит, как нормальная водка. Решил потерпеть немного. Скоро за цену одной бутылки жидкости тут, я смогу упиться  прекрасным и вкусным пивом там.  Куда лечу? Расскажу по ходу своего движения. Спать не хочется совсем, всю ночь почти в полном одиночестве просмотрел кино, а вот сейчас уже и движения наметились... пошел народ, скоро регистрацию объявят...
Давно мучает один вопрос. Если долбанется самолет, пассажиры бизнес класса долбанутся дороже и круче? Или их с обломков первыми отскабливать будут? Прошел досмотр, жду посадку сидя в кафе. Свершилось! Накатил, теперь полечу смело и героически. Можно идти в самолет. Теперь я понял разницу. Никогда больше не буду выпендриваться улетая из Челябинска в два раза дешевле... удручающее зрелище...полный колхоз

Толпа народу, ужасная машина до трапа. В шесть утра из Челябинска в Москву улетает рейсов пять сразу. Мы самые хитрые. Мы летим самолетом отечественного производителя и авиакомпанией "Red Wings". Забегая вперед скажу, именно тем бортом, с которым произошла трагедия во Внуково.

Первое впечатление от самолета: абсолютно недружелюбный экипаж, стюардессы внешности колхозниц и типичных обитателей сети "В Контакте". В салоне только навозных куч нет. Самолет ТУ 204...это авиа жигули....и вообще известно всем, что " Самолеты фирмы ту плохо держат высоту, потому, что фирма ТУ, выпускает х@ету". Надеюсь, что все же долетим....
 С трудом протискиваюсь между рядами на свое место. Теснота жуткая, кресло жесткое и неудобное, ноги вообще никак не вытянуть. Хорошо, что в салоне человек двадцать на весь самолет, и каждый расселся по одному или своей компанией. В общем, возникло ощущение, что летишь в маршрутке фирмы "Чурбан-авто". К тому же начало казаться, что водилы самолетов попытались как и водилы маршруток поиграть в игру "Кто быстрее» и первому стартануть из Челябинска. Наш оказался самым шустрым, вырулил на взлетку первым, слегка подрезав пару Боингов. Впоследствии он усилил это ощущение, но тем самым создав в самолете какую-то необычную атмосферу, постоянно болтая в микрофон и рассказывая какую-то совершенно ненужную информацию. Взлет в этом самолете был кошмарным. Грохот, стуки, удары сотрясали его на всем протяжении набора высоты. Пластик гремел и дребезжал. Казалось, что шасси не просто сложилось, а реально отвалилось. В общем, впечатлений и седых волос на голове прибавило много.
Приятным моментом оказалось, что в полете экипаж стюардесс и стюардов ожил и показал такой сервис, какой лично я никогда не встречал в нашем Аэрофлоте и уж совсем не ожидал встретить его в "лоукостере". Откровенно ребята работали очень здорово. Так классно работал только экипаж Чешских авиалиний. Они совершенно приятно общались, были живые, а когда начали носить напитки и завтрак, то удивили еще больше. Я был уже готов простить и фирму ТУ и тесные кресла. Выбор блюд поражал воображение. Большие порции, блины, сырники, чего только они не предлагали. Они не жадничали, пытаясь растянуть пол литра сока на весь самолет. В общем, все минусы этого полета показались абсолютно незначительными. Жаль ребят из этого экипажа, вечная память погибшим.
За едой и газетами незаметно долетели до Москвы. Посадка во Внуково. Надо сказать, что последний раз во Внуково я тоже был, наверное, в том же году, что и в Челябинске. А так, как мне нужно было попасть в Шереметьево, то я предварительно изучил, как это можно сделать. Запас времени был довольно таки большим, часов пять, к тому же раннее утро. "Доберусь без проблем» - решил я и ошибся. Больше я так делать конечно не буду. А потому и всем посоветую ехать из Внуково Аэроэкспрессом до вокзала, а там или на метро или опять Аэроэкспрессом. Надо только расписания вначале внимательно изучить.
Во-первых, наш самолет задержали. Во-вторых, от Внуково до ближайшего метро стояла сплошная пробка. Словом, пока я добрался до метро, у меня уже не было времени на то, что бы добраться до Шереметьево на нем. Пришлось брать такси. "Добрые" Московские таксисты. видя безвыходность положения, в лупили такой ценник на поездку, что дешевле было обратно в Челябинск рвануть. Мало того, я почти не взял с собой Русских денег. Короче пришлось действовать так же нагло, как и Московские таксисты. Вначале сбить цену, наврать, что я Чех и что у меня только карты Чешского банка. В общем, договорились, хотя и тут таксист все равно   в накладе не остался. Ну да ладно, главное успеть. Ехать в принципе не много, но плотная пробка на Ленинградке заставила понервничать. Успели, что называется впритык. На последних минутах регистрации. Быстро проскочив которую, оказался в царстве дьюти фри. Вообще, мое мнение, что дьюти фри - это сплошное дурилово. Так, например, улетая из Чехии, я решил купить напитки в простом Чешском магазине и сдать их в багаж. Сравнивая цены, по которым купил я, с ценами в дьюти фри, приятно возгордился своей находчивостью. С тех пор стараюсь так и делать.
Одним словом пробежал я мимо этого царства и пошел сразу же на посадку. Абсолютно банально, без приключений и происшествий долетели до Белграда. Большую часть полета просто проспал, проснувшись только для съедения убогого завтрака имени ''героев Аэрофлота''. На это раз был опять "Аэрофлот"... дальше Вы уже знаете. Натянутые, вымученные улыбки, медленные движения, пол литра сока на весь салон. Славен "Аэрофлот" традициями. Хотя, если вести себя более уверено, то можно попросить пару банок колы. Вынуждены с мучением на лице оторвать от себя и вручить просящему. Так, что лучше целая банка колы, чем сок, размазанный по стенкам одноразового стакана. Хотя ''аэро гурманы'' веселят, особенно когда полсамолета хочет яблочный, но по каким то неведанным причинам заказывают томатный, причем даже Те, кто его никогда и на земле то не пил.
Начали снижение. При ясной погоде было интересно наблюдать сверху за ухоженными полями, широкими дорогами и небольшим количеством машин, движущихся по ним.
Белградский аэропорт феерического эффекта не произвел.

Обычный аэропорт. Простой, понятный, без каких либо изысков. Единственное впечатление от больших очередей на таможенном пункте. Удобно, что виза не нужна. Натянув на лицо глупую улыбку, поприветствовал девушку на таможенном посту. Конечно же, я был не первый за ее смену идиот с такой улыбкой и потому она, особо не любезничая шлепнула штамп в паспорт и я ступил на территорию Сербии. Пройдя, какими то катакомбами туда, куда шли все остальные, с довольной рожей вышел в зал прилета, где меня должны были встретить. Естественно, что встречающего я не обнаружил и вышел на улицу покурить и дозвонится до него.
После Уральской ноябрьской погоды, свежий Балканский воздух просто пьянил теплом и ароматом. Ощущая себя на свободе, как узник после многолетнего заточения, я вдыхал его полной грудью, радуясь удачной посадке и предстоящим впечатлениям от нового мира, который я открывал для себя в этот раз.
Надо признать, что в Белграде мы договорились встретиться со своим старинным армейским товарищем. Он приехал на полдня раньше меня и обещал встретить в аэропорту, что бы мы не бегали как идиоты друг за другом по городу, не зная его абсолютно. Товарищ - человек обязательный, но, не зная аэропорт, он перепутал залы прилета и встречал меня в другом месте. Хорошо хоть не в другой стране. В общем, нашлись мы по телефону довольно таки быстро. Чуть осмотрев аэропорт, сели в небольшой автобус, идущий в центр города к гостинице ''Славия''. Надо сказать, весьма удобно. Место отправления сразу от зала прилета. Автобус не большой, но в нем очень грамотно организовано пространство, куда можно и сесть и сложить чемоданы. Билеты продает сам водитель, пройдя по салону, так, что никаких непонятных моментов не возникло.
Ехали мы примерно около часа, умудряясь разговаривать и рассматривать город, обсуждая увиденное.
Одним из самых сильных впечатлений для нас было увидеть на окраине гражданского аэропорта огромное, уходящее далеко за пределы видимости кладбище военной авиатехники. Жаль не удалось его сфотографировать, так неожиданно оно возникло, что я оказался не готов, а скорее и не захотел фотографировать из автобуса, надеясь, что в другой раз удастся сделать качественные и хорошие снимки. Увиденное просто завораживало. Конечно, это кладбище самолетов - результат последней войны в этой стране, а в самом городе множество следов этих бомбежек, от которых до сих пор не могут избавиться. Хотя я уверен, что у них все будет хорошо. Просто не может быть по-другому у этих замечательных и жизнерадостных людей.

Как рассказали нам жители, с которыми мы общались, на фотографиях здания Генерального штаба Министерства обороны. Мы поинтересовались, почему эти здания не сносят или не восстановят, оказалось, что это весьма трудно сделать. Многоэтажное здание имеет еще очень много подземных этажей, а находится почти в самом центре города и вокруг жилые дома. Кстати по моей оценке жилые дома пострадавшими от бомбежек не выглядят.
Но сейчас мой рассказ не о политике или войне, а о замечательном и красивом городе. Вообще Белград произвел сильное впечатление.

Город полюбился с первого взгляда. Он не был похож на туристическую, картинно красивую Прагу. Это был живой организм. Он двигался, дышал, жил своей жизнью. Он был в меру грязен, но ухожен. Местами огромен и в то же время казался маленьким. За окошком автобуса сменялись улицы и тесные улочки, широкие проспекты с ровными дорогами.

По ним не спеша ехали старые трамваи

смешные ''Юго''

и ''Ситроены''.

Неужели такие машинки еще бегают? Город манил и звал. Хотелось поскорее выйти из автобуса, и окунутся в его жизнь, в его круговорот. Мы так и сделали. Бросив в гостиничном номере свои вещи, отправились в город.

Для начала изучили местность вокруг нашего отеля.

Сам отель - типичная гостиница времен социализма. Никаких ремонтов, изысков, все знакомо по типовым проектам совковых гостиниц в нашей стране. Правда, персонал оказался чуть более дружелюбным, чем в таких же гостиницах у нас. Хотя в самом начале нам так не показалось. Пришлось приложить усилия для установления контактов с администраторами. Зато потом все наладилось, а один из них, не знаю зачем, нам подарил свою половину бутылки местной водки. Как мы не отказывались, пришлось ее взять, а взамен подарили ему водку из своих запасов. Про гостиницу, что - либо добавить нечего, разве, что отметить весьма неплохой завтрак.
В целом же у нас было не так много дней на знакомство с городом. Приехали мы по делам, и основное время было распланировано. Тем не менее, старались максимум увидеть при перемещении между делом, ну и вечером погулять по ночному Белграду

Интересный момент - мы дали фотоаппарат ночью незнакомому прохожему и попросили нас сфотографировать. Честно говоря, у нас бы я на такой эксперимент не рискнул бы. Лови его потом с фотоаппаратом. А тут думаю, что у него никаких дурных мыслей рвануть от нас не возникло.

День приезда и вечер были посвящены прогулке по центру и отдыху с дороги. Конечно же, познакомились с Сербской кухней и ресторанчиками.

Кухня очень понравилась. Так же как и Сербское вино

А вот к местному пиву отнеслись нейтрально. Хотя кроме, как "Елень» (то есть "Олень"), другое местное пиво мы не пробовали. "Елень" же наливают в каждой забегаловке. Ну, а, как известно массовое пиво не всегда хорошее. В целом не сказать, что оно плохое, но, тем не менее, после знакомства с ним, мы предпочли Немецкое и Чешское, которых в Белграде более чем богатый выбор. Отличное разливное нефильтрованное Немецкое пиво в рублях стоило меньше ста за кружку. Вообще Белградские цены, да и сами магазины очень порадовали. Продукты были свежие, вкусные и относительно Российских цен раза в три дешевле. Попробовали, конечно же, и Сербскую сливовую водку. Напиток весьма своеобразный, потому с ним нужно быть осторожным. В общем, для первого дня впечатлений нам было достаточно. С утра необходимо отправляться по запланированным делам. Поэтому тут я просто выложу фотографии города, который мы увидели. В силу ограниченности времени поездки мы, конечно же, не ходили по многим туристическим маршрутам и всяким экскурсиям. Просто можно посмотреть и получить первое впечатление о городе, или вспомнить его, если Вы тоже были в нем.

Вот таким мы увидели город на следующий день! Пришлось много ездить и ходить. Встречаться с людьми. Но больше всего впечатлений от общения с людьми на улице. Во-первых, обратили внимание на то, что в отличии от большинства Европейских стран, Сербы очень хорошо выглядят и более похожи на нас. Нам практически не встречались Европейские "Гамбургероподобные" жертвы "Макдональдсов". Люди были очень неплохо одеты, да и магазины из серии "ширпотреб для нищих" нам не попадались.  Весьма популярен стиль "милитари". Девушки производили впечатление, были стильные и красивые. Большинство людей неплохо владели Английским языком, причем акцент их не вызывал такого веселья, как например говорящие по Английски Чехи. Потрясающая открытость и дружелюбие. Русским языком так же владели многие, а почти полное отсутствие языкового барьера позволяло общаться даже с теми, кто, не зная Русского языка. Поразило то, что на просьбу объяснить, как пройти, люди, спешащие, по своим делам останавливались и не просто объясняли, а говорили - "Пойдем, я проведу вас!" И отложив свой маршрут, провожали нас, при этом знакомясь с нами, оставляли свои визитки и номера телефонов, говоря "Звоните, если будет нужна помощь!" Так мы познакомились даже с одним доктором, отец которого тоже врач и в свое время лечил Слободана Милошевича.  Словом Белград и его жители нравились все больше и больше. Вообще, на мой взгляд, Сербия наиболее приятная и перспективная для проживания страна, имеющая огромный потенциал. Если кто то вдруг захочет узнать немного больше информации, то заходите на страницу - Сербия. Здесь я расскажу о том, как открыть свою фирму, купить недвижимость, установить партнерские контакты, а может просто переехать туда жить.
Ну а пока еще немного ночного Белграда, который мы увидели.

Возвращаясь к дружелюбию и гостеприимству Сербов, не могу не упомянуть случай, который произошел со мной. Решил я как то прокатиться на троллейбусе. Первый раз конечно. Но так, как не знаю где покупать билеты, решил это выяснить в самом троллейбусе. Сажусь на остановке, а там уже контролеры во всю с проверками. Но не как у нас, а с каким то аппаратом, который читает какие то карты. Я, конечно же, делаю глуповатый вид и сразу к контролеру с деньгами. Мол, первый раз, ничего не знаю, скажите, как у Вас тут билеты покупать надо? Контролер, добродушная и симпатичная женщина, тут же вместе со мной идет к водителю. У водителя, конечно же, билетов, почему то не оказывается, но зато весь троллейбус мне дружно объяснил, что в киосках есть такие проездные. В общем, мне разрешили ехать бесплатно, но в следующий раз уже пришлось осваивать покупку билетов в киоске.
А это еще наш один день и вечер в Белграде. Здесь нас занесло в дипломатический район с различными посольствами и прочими международными организациями.

А это широкие Белградские проспекты.

И мосты.

И просто красивые улицы.

Пешеходная часть центра города, место печеных каштанов, сувениров, музыкантов и семейных прогулок.

Но как бы не было жаль, а наш короткий визит в Белград подходит к концу. Жаль покидать этот прекрасный город и расставаться с его замечательными жителями. Не хочется совсем ехать в Уральскую зиму. Тем более, что очень много интересного мы в эту поездку просто не смогли увидеть. Насладится прогулками по Дунаю, посетить множество достопримечательностей. Напоследок еще несколько фотографий из ночного музея.

Надеюсь и мечтаю приехать сюда еще раз, но уже не по делам, а надолго. Проехать по Сербии, побывать в других городах и увидеть все, что не успели увидеть в этот раз.
Обратный полет описывать не хочу. Летели самолетом Сербских авиалиний. Настроение было поганое. Москва и Шереметьево его испортили еще больше, ну а Челябинск просто его убил окончательно.
После мягкого Балканского климата, снег, ветер, мороз, да и просто сам факт того, что ты прилетел в Челябинск, расстроили мою "впечатлительную" натуру совсем. Душу грела только радость от встречи со своими родными.

1. Живо, интересно, искренне
    Обычно нет времени на чтение о путешествиях других - но я рад, что не пролистал мимо

andrei nekrasov

2. Владимир, да тут целый роман!

3. Вов, отличный рассказ! Случайно наткнулся, но ничуть не пожалел, что прочитал. Так держать!

Йожег. =))

1. Спасибо,Саша! Заглядывай,будет еще несколько отчетов.